Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
дорожная карта
 

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА")

"ИЗМЕНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

В КОРСАКОВСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ НА ПЕРИОД 2013 - 2018 ГОДОВ"

 

I. ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ «ДОРОЖНОЙ КАРТЫ»

Целью мероприятий «дорожной карты» «Изменения, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Корсаковском городском округе  на период 2013 - 2018 годы» (далее - «Дорожная карта») является повышение качества и доступности медицинской помощи, более эффективное использование ресурсов, в том числе кадрового, обеспечение удовлетворенности населения качеством предоставляемых медицинских услуг.

Реализация «дорожной карты» позволит обеспечить установление механизмов  зависимости уровня оплаты труда работников медицинских организаций от количества и качества предоставляемых населению бесплатных
медицинских услуг.

Численность населения Корсаковского городского округа  за трехлетний период сократилась на  241 человек, на начало 2013 года составила    41058 человек.

Распределение жителей по территории городского округа  неравномерно. Основная часть населения 33332 чел, что составляет 81% и  проживает в г. Корсакове.

Государственное бюджетное учреждение  здравоохранения  Сахалинской области «Корсаковская центральная районная больница» (далее ГБУЗ «КЦРБ») - лечебно-профилактическое учреждение с образованием юридического лица. В его составе на начало 2013 года входят:  7стационарных отделений, 4 поликлинических отделений, 3 лаборатории и 4 диагностических и параклинических отделения. В состав ЦРБ также  входят обособленные структурные подразделения без образования юридического лица: участковая больница с. Озерское; 2 врачебные амбулатории в селах  Соловьевка, Чапаево; 8 фельдшерско-акушерских пунктов в селах 1-я Падь, 3-я Падь, Дачное, Раздольное, Пихтовое, Охотское, Лесное, Новиково.

На основании «Дорожной карты» Сахалинской области Государственное бюджетное учреждение  здравоохранения  Сахалинской области «Корсаковская центральная районная больница» отнесена к учреждениям здравоохранения первого уровня, который обеспечивает население первичной медико-санитарной помощью, в том числе первичной специализированной медико-санитарной помощью, а также стационарной медицинской помощью.

Оптимизация распределения ресурсов по уровням и видам медицинской помощи - основная задача в деятельности ГБУЗ «КЦРБ».

 Уровень качества системы муниципального здравоохранения определяется уровнем укомплектованности, профессиональной подготовки и квалификации специалистов. Растущий дефицит медицинских кадров и снижение укомплектованности медицинским персоналом, как врачебным, так и средним, оказывает негативное влияние на деятельность здравоохранения Корсаковского городского округа.

Проблема кадрового обеспечения медицинских организаций является одной из главных проблем здравоохранения городского округа. Укомплектованность занятых должностей  врачами  всего составляет 98,8%, из них врачами, непосредственно оказывающими медицинскую помощь (физические лица),  - 55,3 %. Дефицит врачебных кадров ведет к перегруженности в работе. Коэффициент совместительства составляет 1,79.

Для обеспечения врачебными кадрами ГБУЗ «КЦРБ» необходимо руководствоваться долгосрочной целевой программой  «Кадровое обеспечение системы здравоохранения Сахалинской области на 2013 - 2017 годы».

Успешное выполнение мероприятий Программы позволит достичь следующих результатов:

- сократить дефицит врачебных кадров в муниципальном здравоохранении на 24 человека за счет привлечения молодых специалистов, а также приглашения и приема на работу специалистов из регионов Российской Федерации и других стран;

- повысить уровень укомплектованности врачами, непосредственно оказывающими медицинскую помощь,
на 13,5.%;

- повысить показатель обеспеченности населения врачебными кадрами на 10000 населения с 23,9 в 2013 году до 28,0 - в 2017году на период действия программы по кадровому обеспечению, до 2018г – 30,8.

- увеличить в 2раза удельный вес молодых специалистов от общей численности врачей.

Укомплектованность средним медицинским персоналом составляет (штатными должностями- 98,6%, физическими лицами – 75,1), показатель обеспеченности средним медицинским персоналом на 10000 населения – 77,9.

Для обеспечения учреждения средним персоналом также необходимо повысить  статус и востребованность среднего медицинского персонала, на который, как на основное звено в оказании медицинской помощи, будет возложен широкий диапазон деятельности.

В связи с этим планируется увеличение к 2017 году: количества специалистов среднего звена на 32 человека; уровня укомплектованности средним медицинским персоналом, непосредственно оказывающим медицинскую помощь, - на 9%;  показателя обеспеченности населения средним медицинским персоналом на 10000 населения - до 85,7 соотношения врачей к среднему медицинскому персоналу - 1:2,97.

С учетом «старения» медицинских кадров увеличивается потребность в период  2014-2018 годы: во врачах поликлинического звена - 21человек, в стационаре - 8человек; средних медицинских работников - 51человек.

В рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» запланировано поэтапное повышение средней заработной платы отдельным категориям работников сферы здравоохранения, предоставляющим медицинские услуги (обеспечивающим предоставление медицинских услуг).

В 2013 году уровень заработной платы врачей и работников ГБУЗ «КЦРБ», имеющих высшее медицинское или иное высшее образование, составит 145,5% при рекомендованном значении Минздравом России - 129,7%.

По среднему медицинскому (фармацевтическому) персоналу также предусмотрено превышение уровня заработной платы, сложившегося в городском округе и целевое значение соотношения уровня средней заработной платы данной категории персонала к средней заработной плате, сложившейся в регионе, составит 79,4%  в 2013 году при рекомендованном значении Минздравом России - 75,6%.

Планируется также существенно увеличить заработную плату младшему медицинскому персоналу в 2013году и составит 45,6%, к 2018 году – 97,5%.

Структурные преобразования системы оказания первичной
медико-санитарной помощи в Корсаковском городском округе

В целях приоритетным направлением здравоохранения Корсаковского городского округа определено дальнейшее развитие амбулаторно-поликлинической службы, которое позволит обеспечить доступность и качество медицинской помощи.

Дальнейшее развитие стационарозамещающих технологий за счет увеличения пациенто-мест к имеющимся при АПУ:

-    при  поликлиническом отделении имеется 10 пациенто-мест с работой в 2 смены;

-    при женском поликлиническом отделении в наличии  1 пациенто-места с работой с 2 смены;

-    во врачебной амбулатории с. Соловьевка  - 1 пациенто-место с работой в 1 смену;

-    во врачебной амбулатории с. Чапаево   - 1 пациенто-место с работой в 1 смену;

-    в участковой больницы с. Озерское   - 1 пациенто-место с работой в 1 смену (педиатрического профиля);

-    при  поликлиническом отделении организовано 3 стационара на дому с работой в 1 смену.

 

     В 2014 году в поликлиническом отделении планируется дополнительно развернуть 5 пациенто-мест стационара при поликлинике с работой в 2 смены и 1 пациенто-место стационара на дому с работой в 1 смену, в женском поликлиническом отделении – 1 пациенто-место с работой в 2 смены, в участковой больницы с. Озерское – 1 пациенто-места с работой в 1 смену (педиатрического профиля).

     В 2015 году планируется организовать работу 3 пациенто-мест стационара при поликлинике с работой в 2 смены (педиатрического профиля).

     В 2016 году во врачебной амбулатории с. Чапаево планируется дополнительно организовать 2 пациенто-места стационара при поликлинике с работой в 1 смену (1 терапевтического и 1 педиатрического профиля).

     В 2017 году во врачебной амбулатории с. Соловьевка планируется дополнительно организовать 2 пациенто-места стационара при поликлинике с работой в 1 смену (2 педиатрического профиля).

     В 2018 году в поликлиническом отделении планируется дополнительно организовать 4 пациенто- места стационара на дому с работой в 1 смену, в педиатрическом поликлиническом – 4 пациенто-места стационара на дому с работой в 1 смену, во врачебной амбулатории с. Соловьевка – 1 пациенто-место стационара на дому с работой в одну смену, во врачебной амбулатории с. Чапаево – 1 пациенто-место стационара на дому с работой в одну смену.

С 2017 года запланировано открытие коек дневного пребывания при стационаре общей мощностью в количестве 35(возможна организация данного вида деятельности поэтапно и раньше указанного срока по «дорожной карте»).

Произведена реорганизация отделения медицинской профилактики с учетом диспансеризации определенных групп взрослого населения и необходимости значительной активизации работы по гигиеническому образования населения.  Количество пациентов,  принятых с профилактической целью, составило у детей -  24,7%, у взрослых - 1,9%. Число прооперированных в амбулаторном звене уменьшилось на 22%  в результате отсутствия врача- отоларинголога. При  доукомлектовании  первичного звена врачами «узких» специальностей увеличится объем амбулаторных операций на 15%.

       На селе был выполнен значительный объем строительных и ремонтных работ, который позволил привести в соответствие с санитарными и пожарными нормами врачебную амбулаторию в селе Чапаево, ФАПах сел  Первая Падь, Охотское,  Пихтовое.  Следует отметить, что все ЛПУ в сельской местности и  педиатрическое поликлиническое отделение в настоящее время расположены в приспособленных помещениях, не соответствующих должным требованиям, и увеличить объемы стационарозамещающих технологий будет возможно при наличии необходимого набора помещений и, соответственно, при полном укомплектовании медицинскими кадрами.

Перенос объемов медицинской помощи на амбулаторно-поликлиническое звено, а также дальнейшее развитие данного направления будет  сопровождаться развитием стационарозамещающих технологий посредством увеличения количества пациенто-мест и стационаров на дому, открытия стационаров одного дня хирургического профиля, развития системы амбулаторной хирургии с 0,9 до 7,1%.

Это позволит стабилизировать объем первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи, оказываемой  в дневных стационарах,  на уровне 0,75  пациенто-дней пребывания на 1 жителя в год к 2018 году.

          Важное значение в организации медицинского обслуживания уделяется работе с населением по профилактике заболеваний, пропаганде здорового образа жизни. Для выездных врачебных бригад запланировано приобретение передвижного аппарата ультразвуковой диагностики в 2016 году.

С целью совершенствования работы, направленной на мотивацию здорового образа жизни, профилактику заболеваний у взрослых и детей, включая проведение диспансеризации и профилактических осмотров населения, в больнице созданы отделение медицинской профилактики и общественного здоровья. Планируется организация школ четырех школ здоровья: сахарный диабет, отказа от курения, профилактики рака молочной железы, артериальной гипертензии в период 2014-2015 годы.

В организации оказания медицинской помощи планируется увеличение объемов амбулаторно-поликлинической помощи за счет:

- увеличения на 12,6% посещений профилактической направленности;

 - активизации выездных форм проведения профилактических осмотров;

- увеличения охвата патронажем пациентов на дому на 15%;

- организации ежегодного проведения диспансеризации населения;

- проведения скрининга по раннему выявлению заболеваний;

- урегулирования системы работы выездных бригад врачей-специалистов;

- внедрения автоматизированных информационных систем в работу амбулаторно-поликлинических учреждений;

- организации и проведения массовых пропагандистских акций (ярмарки и дни здоровья, дни открытых дверей, массовые общегородские молодежные акции и т.д.).

-создание центра охраны репродуктивного здоровья подростков  на базе педиатрического поликлинического отделения;

 -укомплектования врачебными кадрами первичного звена;

При  поэтапном доукомплектовании медицинскими кадрами первичного звена ожидается увеличение посещений как на приеме, так и активности на дому путем активных посещений и патронажей, в том числе и на селе.

Структурные преобразования системы оказания скорой помощи в ГБУЗ «Корсаковская ЦРБ»

Служба скорой медицинской помощи в ГБУЗ «Корсаковская ЦРБ» представлена отделением скорой медицинской помощи. Служба ОСМП оснащена  системой ГЛОНАСС, позволяющей оперативно-диспетчерской службе контролировать маршрут следования бригады с целью рационального и своевременного их перемаршрутизации.

Запланирована организация кабинета неотложной помощи в педиатрическом поликлиническом отделении в 2015 году, с последующей организацией кабинетов неотложной помощи в сельской местности: с. Озерское, Чапаево, Соловьевка. Перевод кабинета неотложной помощи поликлинического отделения на круглосуточный режим работы в 2016 году. С целью постоянной подготовки выездных бригад ОСМП, медицинских работников сельских ЛПУ, а также работников служб спасения (ГОВД, ГИБДД, пожарной) необходимо организовать учебно-тренировочный класс на базе ОСМП. Требуется постоянное обновление автотранспортного парка - по 1 единице в год.

Планируется создание единой диспетчерской службы для обеспечения взаимодействия  кабинетов неотложной помощи поликлинического и педиатрического поликлинического  отделений с отделением скорой медицинской помощи. Создание сети дистанционной передачи ЭКГ из сельских ЛПУ в диагностическое и терапевтическое отделение ЦРБ с реализацией ее в два этапа, а также использование стандартов оказания медицинской помощи по

экстренным и неотложным состояниям на догоспитальном этапе  позволит оказывать качественную медицинскую помощь помощи при оптимальных сроках ее оказания. Эффективная организация работы ОСМП позволит снизить объем скорой медицинской помощи и достичь показателей федерального норматива - 0,36 на 1жителя в год. Соотношение экстренной и неотложной помощи составили: в 2013 году – 40,9% неотложной помощи.

 

Структурные преобразования системы оказания специализированной 
медицинской помощи в ГБУЗ «Корсаковская ЦРБ»

В целях более эффективного использования коечного фонда проводится работа по улучшению преемственности в работе с поликлиническими подразделениями, сельскими ЛПУ для обеспечения равной доступности специализированной медицинской помощи для каждого жителя. Для обеспечения амбулаторной специализированной медицинской помощи требуется укомлектование ее врачами-специалистами: неврологом,  офтальмологом, урологом, онкологом, инфекционистом, эндокринологом, отоларингологом, детским хирургом, врачами-стоматологами и др. Требуется 24 врача-специалиста. Кроме этого, ожидается убытие врачей-специалистов в связи с уходом на пенсию (высокая доля «старения» отмечается в поликлиническом звене).

С целью снижения смертности от автодорожного травматизма планируется создание  травмцентра первого уровня на базе ГБУЗ «Корсаковская ЦРБ».  Задача центра - круглосуточное дежурство врачебной бригады для оказания скорой помощи и максимально быстрая (в пределах «золотого часа») доставка пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях в центр третьего уровня.

Обеспечение доступности и своевременности медицинской помощи достигается и за счет развития информационных технологий - дистанционное консультирование пациентов, интернет-мониторинг беременных, дистанционные консилиумы, телемедицинские консультации и дистанционная передача ЭКГ, КТ-изображения.

Все проводимые мероприятия позволят снизить объем специализированной медицинской помощи, оказанной в стационарных условиях, с переносом их удельного веса на амбулаторный этап. С учетом особенностей района планируется довести норматив объемов стационарной помощи с 4,06 в 2013 году до 3,4 в 2018 году.

В Корсаковском городском округе показатель обеспеченности койками в 2013 году составляет -71,4. К 2018 году этот показатель составит 72,1. В связи с произошедшей в 2012 году оптимизацией коечного фонда изменение его мощности на период до 2018 года не планируется. На период  2015-2016 гг. планируется строительство нового здания инфекционного отделения той же мощности (на 30 коек).

Приблизиться к федеральному нормативу средней длительности пребывания больного на койке - 11,0 дня 
(в 2013 году показатель составил 11,1 дня)  позволит интенсификация использования коечного фонда, урегулирование потоков направления больных, обоснованность госпитализаций, совершенствование методов внутреннего контроля качества оказания медицинской помощи, развитие амбулаторно-поликлинической службы и более широкое использование стационарозамещающих технологий в амбулаторно-поликлинических учреждениях. При организации данных мероприятий федеральный норматив средней длительности пребывания больного на койке к 2018 году планируется приблизить к 10,9 дня.

Структурные преобразования системы оказания медицинской помощи 
матерям и детям в ГБУЗ «Корсаковская ЦРБ»

Оказание медицинской помощи матерям и детям является приоритетным направлением районного здравоохранения.

В связи с переходом Сахалинской области с 2012 года на регистрацию рождений, рекомендованную Всемирной организацией здравоохранения, в области и в районе проведена работа по организации выхаживания детей, родившихся с экстремально низкой и очень низкой массой тела.

В Сахалинской области разработана схема маршрутизации больных детей в привязке к действующей сети медицинских организаций.

В области организована и эффективно работает трёхуровневая система оказания акушерско-гинекологической и неонатологической помощи, предусматривающая этапность оказания медицинской помощи беременным, роженицам, родильницам и новорожденным с учётом групп риска: ГБУЗ «Корсаковская ЦРБ» относится к первому уровню с числом родов до 500 в год.

Определена схема маршрутизации беременных группы риска по материнской и перинатальной смертности и новорожденных, находящихся в критическом состоянии.

В перинатальном центре ГБУЗ «Сахалинская областная больница» имеется отделение анестезиологии и реанимации на 6 коек,  два круглосуточных поста врачей анестезиологов-реаниматологов, что позволяет направлять для оказания медицинской помощи в перинатальном центре в любое время суток, в том числе при выездах специалистов  в район. В перинатальном центре организован круглосуточный дистанционно-консультативный пост, который позволяет получить консультативную помощь для врачей-специалистов ЦРБ.

В структуре перинатального центра функционирует отделение планирования семьи и репродукции, куда направляются нуждающиеся для получения консультации из района.

С 2012 года начата работа по совершенствованию системы пренатальной (дородовой) диагностики. Зона ответственности для ЦРБ определена ГБУЗ « Сахалинская областная больница».  В целях предупреждения прерывания беременности в женском поликлиническом отделении организован кабинет медико-социальной помощи беременным, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Охват и обследование беременных по алгоритму проведения комплексной  пренатальной (дородовой) диагностики нарушения развития ребенка от числа поставленных на учет в первом триместре составит 45%. Охват новорожденных обследованием на наследственные заболевания составит 95%, аудиологическим скринингом - 95%.  Необходимо подготовить врача-неонатолога и его дублера, что запланировано на 2014-2015 годы. Для снижения материнской, младенческой и детской смертности запланирован ряд мероприятий, таких как диспансерный охват беременных женщин до 100%, совершенствование форм оказания медико-социально-психологической помощи женщинам и детям, подросткам и их родителям. Будет продолжена работа по взаимодействию с другими ведомствами по выявлению социально неблагополучных семей, имеющих несовершеннолетних детей, развитие волонтерского движения в подростковой и молодежной среде, участие в реализации районных целевых программ, в т.ч. антинаркотической направленности. Для совершенствования профессионального уровня врачей-специалистов, оказывающих медицинскую помощь беременным и детям, необходима подготовка в симуляционных центрах на территории РФ.

Все проводимые в области структурные преобразования системы оказания медицинской помощи приведут к повышению доступности и улучшению качества оказания медицинской помощи для районного здравоохранения и четкой маршрутизации пациентов.

Основные параметры территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания 
гражданам медицинской помощи на 2013 и на плановый период 2014 и 2015 годы.

Территориальные нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в соответствии с Территориальной программой, рассчитаны исходя из расходов на ее оказание и на 2013 год составляют:

- на 1 вызов скорой медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования - 
2 508,05 рублей;

- на 1 посещение с профилактической целью при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств областного бюджета - 
229,8 рублей, за счет средств обязательного медицинского страхования - 446,54 рублей;

- на 1 посещение при оказании медицинской помощи в неотложной форме в амбулаторных условиях за счет средств обязательного медицинского страхования - 672,7 рублей;

- на 1 пациенто-день лечения в условиях дневных стационаров за счет средств обязательного медицинского страхования - 1145,68 рублей;

- на 1 койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств областного бюджета - 2029,58 рублей, за счет средств обязательного медицинского страхования - 2557,1 рублей;

- на 1 койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях (включая койки сестринского ухода), за счет средств областного бюджета - 2029,58 рублей.

Средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в соответствии с территориальной программой на 2014 и 2015 годы составляют:

- на 1 вызов скорой медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования: 
2974,4 рублей - на 2014 год, 3123,2 рублей - на 2015 год;

- на 1 посещение с профилактической целью при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств областного бюджета: 
710,3 рублей - на 2014 год, 885,8 рублей - на 2015 год, за счет средств обязательного медицинского страхования: 
628,3 рублей - на 2014 год, 687,5 рублей - на 2015 год;

- на 1 посещение при оказании медицинской помощи в неотложной форме в амбулаторных условиях за счет средств обязательного медицинского страхования: 804,3 рублей - на 2014 год, 879,8 рублей - на 2015 год;

- на 1 пациенто-день лечения в условиях дневных стационаров за счет средств областного бюджета: 
1103,8 рублей - на 2014 год, 1204,6 рублей - на 2015 год, за счет средств обязательного медицинского страхования: 
1164,2 рублей - на 2014 год, 1223,4 рублей - на 2015 год;

- на 1 койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств областного бюджета: 3383,6 рублей - на 2014 год, 4402,4 рублей - 
на 2015 год, за счет средств обязательного медицинского страхования: 4013,9 рублей - на 2014 год, 4792,5 рублей - 
на 2015 год;

 

 

Единица измерения

2013 год

2014 год

2015 год

Средний подушевой норматив финансирования Программы, в том числе:

рублей на 1-го жителя

23186,83

24830,96

26500,46

на финансирование базовой программы обязательного медицинского страхования за счет субвенций Федерального фонда

рублей на 1 застрахованное лицо

18723,89

18846,83

20241,07

за счет средств соответствующих бюджетов

рублей на 1-го жителя

4462,94

5984,13

6259,39

 

Оплата медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях осуществляется по подушевому способу. Расчет тарифа на основе подушевого норматива финансирования медицинской организации осуществляется исходя из данных об объеме средств для подушевого финансирования медицинской помощи и численности обслуживаемого медицинскими организациями застрахованного населения. Возмещение расходов медицинским организациям, оказывающим медицинскую помощь в амбулаторных условиях и не имеющим прикрепленного населения, осуществляется за единицу объема медицинской помощи - за профилактическое посещение, за обращение, за медицинскую услугу.

Возмещение расходов медицинским организациям на оказание медицинской помощи в условиях стационаров круглосуточного пребывания осуществляется по тарифам средней стоимости законченного случая лечения заболеваний по клинико-профильным группам.

Возмещение расходов медицинским организациям на оказание медицинской помощи в условиях дневных стационаров всех типов (стационар дневного пребывания, дневной стационар, стационар на дому, центр амбулаторной хирургии) осуществляется по тарифу законченного случая лечения, включающего среднюю стоимость комплекса медицинских, в том числе диагностических услуг.

 

Показатели структурных преобразований системы оказания медицинской помощи ГБУЗ «Корсаковская ЦРБ»

 

 



пп.

Наименование целевого показателя

Единица 
измерения

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

1.

Доля расходов на оказание скорой медицинской помощи вне медицинских организаций от всех расходов на программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (далее - программа государственных гарантий)

процент

6,3

5,8

5,7

5,6

5,5

5,3

2.

Доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях от всех расходов на программу государственных гарантий

процент

26,6

29,1

30,0

30,8

31,7

32,0

3.

Доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях в неотложной форме от всех расходов на программу государственных гарантий

процент

0,13

1,3

1,5

1,7

2,0

2,1

4.

Доля расходов на оказание медицинской помощи в условиях дневных стационаров от всех расходов на программу государственных гарантий

процент

1,9

3,2

3,5

3,7

 

4,3

5,3

5.

Доля расходов на оказание медицинской помощи в стационарных условиях от всех расходов на программу государственных гарантий

процент

65,1

59,7

58,7

57,3

56,5

55,0

6.

Доля медицинских и фармацевтических работников, обучавшихся в рамках целевой подготовки для нужд здравоохранения Сахалинской области, трудоустроившихся после завершения обучения в медицинские или фармацевтические организации государственной и муниципальной систем здравоохранения области

процент

0

0

0

0

0

79,48

7.

Доля аккредитованных специалистов

процент

-

-

-

-

20,0

20,0

8.

Обеспеченность населения (на 
10 тысяч человек) врачами

процент

23,9

25,2

26,2

27,0

28,0

30,8

9.

Соотношение врачи/средние медицинские работники

 

1:3

1:3

1:3

1:3

1:2,97

1:2,97

10.

Соотношение средней заработной платы врачей и иных работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее профессиональное образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), и средней заработной платы в субъекте Российской Федерации в 2012 - 2018 годах (агрегированные значения)

процент

145,5

140,0

132,0

154,6

195,0

195,0

11.

Соотношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и средней заработной платы в субъекте Российской Федерации в 2012 - 2018 годах (агрегированные значения)

процент

79,4

73,0

73,3

80,4

97,5

97,5

12.

Соотношение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и средней заработной платы в субъекте Российской Федерации в 2012 - 2018 годах (агрегированные значения)

процент

45,6

48,0

49,4

67,5

97,5

97,5

13.

 Объем расходов на оплату труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда государственных учреждений здравоохранения Сахалинской области

процент

16

30

30

30

30

30

14.

Число дней занятости койки в году

день

310,9

320,0

325,0

328,0

330,0

333,0

15.

Средняя длительность лечения больного в стационаре

день

11,1

11,1

11,0

11,0

10,9

10,9

16.

Доля врачей первичного звена от общего числа врачей

процент

57,3

57,5

57,7

57,9

58,1

58,1

17.

Доля пациентов, доставленных по экстренным показаниям, от общего числа пациентов, пролеченных в стационарных условиях

процент

32,9

33,0

33,5

34,0

34,5

35,0

18.

Число коек дневного стационара

единиц

0

33

61

63

65

75

19.

В том числе, число коек дневного стационара при АПУ

единиц

18

23

26

28

30

40

Основные показатели здоровья населения

20.

Ожидаемая продолжительность жизни при рождении

лет

65,7

66,5

67,1

67,6

68,3

69,0

21.

Смертность от всех причин

на 1000 
населения

12,6

12,5

12,4

12,2

12,0

11,8

22.

Материнская смертность

случаев на 
100 тыс. 
родившихся 
живыми

0

0

0

0

0

0

23.

Младенческая смертность

случаев на 1000 родившихся 
живыми

0

0

0

0

0

0

24.

Смертность детей в возрасте 
0 - 17 лет

случаев на 10000 населения соответствующего возраста

7,5

7,5

7,5

7,4

7,4

7,4

25.

Смертность от болезней системы кровообращения

на 100 тыс. 
населения

565,0

564,8

555,3

545,5

533,0

487,0

26.

Смертность от дорожно-транспортных происшествий

на 100 тыс.

населения

12,2

12,0

11,9

11,8

11,7

10,6

27.

Смертность от новообразований 
(в том числе от злокачественных)

на 100 тыс.

населения

250,9

209,7

205,5

201,3

197,0

192,8

28.

Смертность от туберкулеза

на 100 тыс.

населения

14,6

12,2

12,2

12,2

12,2

11,8

29.

Заболеваемость туберкулезом

на 100 тыс.

населения

75,5

70,5

64,2

56,9

49,7

43,5

30.

Доля выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до больного менее 20 минут

процент

94,8

94,8

94,8

94,8

94,8

94,8